Системное сообщение
Социальный нацпроект: как повысить качество транспортных услуг
22 июля 2020 14:45
/ Новости Проекта 885

Сегодня 96 предприятий отрасли «транспортировка и хранение» в 31 регионе страны реализуют мероприятия национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». В их числе МУП «ИжГорЭлектроТранс» (ИжГЭТ).

Социально значимое предприятие Удмуртской Республики активно включилось в реализацию задач, поставленных Президентом РФ Владимиром Путиным в майском указе 2018 года. Напомним, проект призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5% к 2024 году. Для реализации этой цели Правительством РФ разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который поможет российским компаниям повысить конкурентоспособность.

На «ИжГЭТ» эксперты ФЦК совместно с рабочей группой предприятия смогли сократить среднее время ремонта троллейбусов. Это стратегически важное направление, ведь на балансе находится 211 троллейбусов, каждый из которых требует планового ремонта. При этом ежедневно на линии находится 143 машины.

«В Ижевске общественный транспорт традиционно считается одним из ведущих в России с точки зрения эффективности, удовлетворенности граждан качеством транспортных услуг. Когда нам удалось сократить время ремонта троллейбусов вдвое – с 60 дней до практически 30 дней, а почти половина троллейбусного парка проходит ремонт в течение года, у людей на предприятии горели глаза», – рассказал о визите на «ИжГЭТ» Николай Соломон, генеральный директор ФЦК.

ИжГЭТ_2.jpg

Когда проект только стартовал на предприятии, одновременно в ремонте находилось 16 троллейбусов. Сейчас параллельно ремонтируются только 6 машин. Достигнутый результат значительно снижает риск невыхода транспорта на линию из-за аварийной поломки. Например, был оптимизирован процесс ремонта кузова машины. Раньше при проведении кузовных сварочных работ частичный ремонт отдельных элементов был сложным, часто процесс выявлял дополнительные объемы работ и приводил к длительному ожиданию ремонта.

Эксперты ФЦК порекомендовали «ИжГЭТ» перейти от частичного ремонта по элементам к ремонту по модулям и блокам, организовать пополняемый запас часто ремонтируемых элементов. Такое решение привело к значительному ускорению работ. Сейчас ремонт кузова занимает 1,5 часа, это в 3 раза быстрее, чем полгода назад, когда ремонт проводился минимум за 5 часов.

Кроме того, теперь створки дверей троллейбуса занимают меньше места и хранятся только в необходимом количестве – 10 вместо 25 штук. К месту ремонта и установки дверей их доставляет один сотрудник предприятия за 8 минут. До внедрения улучшений с этой задачей справлялись два сотрудника за 12 минут.

«Изменился подход к решению сложных вопросов. Если раньше мы «боялись» проблем, старались их избегать, решать точечно, то теперь в проблеме видим возможности. Проблема – это возможность для улучшения, а, следовательно, решая ее мы двигаемся вперед и развиваемся. Предприятие становимся современным. Происходит «омоложение» не с точки зрения возраста, а с точки зрения «новаторства», конкуренции, идейности, развития, лидерства в сфере перевозок», – прокомментировал генеральный директор «ИжГЭТ» Андрей Батов.

ИжГЭТ_1.jpg

Эксперты ФЦК в период активной работы на предприятии обучили основам бережливого производства 25 сотрудников, включая руководителей. При этом важная часть реализации нацпроекта – подготовка внутренних тренеров из числа работников предприятия. В ижевской транспортной компании обучены и сертифицированы ФЦК два собственных эксперта в области бережливых технологий. Они своими силами дополнительно обучили 73 сотрудника компании. В планах – провести обучение ста процентов коллектива «ИжГЭТ».

«Экспертами ФЦК из предоставленных нами специалистов удалось создать сплоченную команду, участники которой не только изменились сами, но и изменили процессы в пилотном потоке по методике ФЦК», – дополнил Андрей Батов.

В ближайшем будущем предприятие планирует внедрить систему бережливого производства во всех подразделениях МУП «ИжГЭТ»: материально-техническом снабжении, троллейбусном парке №1, трамвайных депо №1 и №2, службе путевого хозяйства и энергохозяйства.

Об ФЦК:

Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) – оператор национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Основная задача проекта – обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики России не ниже, чем на 5% в год к 2024 году за счет внедрения культуры бережливого производства.

Проект также призван определить интерес бизнеса к проблеме роста производительности труда, формированию продукта и рынка услуг по повышению производительности труда в РФ. К участию в проекте будет привлечено не менее 10 000 предприятий в 85 субъектах России. Инструментам бережливого производства будут обучены 79 500 сотрудников компаний.