Системное сообщение
Консалтинг ФЦК: как разработать стратегию предприятия в новых условиях
13 сентября 2022 19:02
/ Новости регионов 285

На вебинаре ФЦК презентовал бизнесу одну из востребованных услуг – «Стратегическое и операционное планирование». Стратегия важная как для крупных, так и для средних и небольших компаний – она предполагает постоянный анализ рынка, непрерывную работу на сильными и слабыми сторонами и постоянный поиск альтернатив для развития и совершенствования.

«Компании, которые следуют принципам построения стратегии, даже в самых сложных и непредсказуемых обстоятельствах оказываются гибкими и способными извлечь максимум выгоды из сложившейся ситуации, что позволяет обходить конкурентов. Эксперты ФЦК обладают колоссальным опытом в повышении производительности в разных отраслях экономики, помогают компании получить взгляд на развитие бизнеса со стороны и увидеть перспективы в быстроменяющемся мире, – говорит Анатолий Шевченко, руководитель проектов отдела стратегического и операционного планирования ФЦК.

Эксперт отмечает, что согласно аналитике ФЦК, около 70% компаний слабо понимают, как в новых условиях вести бизнес, чем заменить ушедших с рынка поставщиков – не имеют стратегических целей. Кроме того, многие компании не имеют ясного понимания рыночного окружения, не видят, за счет чего повысить внутреннюю эффективность, не составляют финансовых моделей (не имеют детального финансового планирования). А те компании, которые сформулировали определенные цели, редко их достигают в полном объеме, так как цели не декомпозируются на конечных исполнителей, не «переводятся на язык производства», не имеют ответственных и четких сроков.

архбум тиссью..jpg

Решение ФЦК позволяет получить адекватную оценку компании на рынке, выработать и оцифровать долгосрочные и краткосрочные цели, сформировать планы по их достижению, разработать финансовую модель, оценить риски и проработать мероприятия по их минимизации. Эксперты могут оказать комплексную услугу или предложить реализовать отдельные этапы проекта, например, обучить персонал стратегическому планированию, провести анализ рынка, конкурентов, цен и трендов, рассчитать эффективность инвестиционных проектов.

Опытом реализации проекта по стратегическому и операционному планированию делятся представители компаний из разных отраслей. ООО «Архбум Тиссью Групп» – инновационный проект Архангельского ЦБК и является единственной компанией в отрасли, которая входит в вертикально-интегрированный холдинг. Ключевая продукция – бумажные изделия: туалетная бумага, салфетки, средства гигиены и др. – максимальная мощность завода 70 тонн продукции в год. Реализация осуществляется через национальную ключевую розницу и сеть дистрибьютеров по всей стране.

«Наше предприятие находится в активной стадии расширения бизнеса и планирует увеличить производственную мощность в два раза. Работа экспертов ФЦК помогла систематизировать бизнес-процессы в нашей компании, определить целевые показатели, разработать дорожную карту, которая доведена до каждого сотрудника. Применив предложенные методы и инструменты, мы определили наши цели на 5 лет, оценили сильные и слабые стороны по направлениям: производство, продажи, закупки; определили перечень мероприятий и измеримые показатели, на основе которых будут делаться выводы», - отметила Ирина Галахова, директор ООО «Архбум Тиссью Групп».

«Напомню, что за последние 6 месяцев произошли потрясения, связанные с санкционной политикой зарубежных государств, которые повлияли на всю нашу отрасль. Нам казалось, что нереально реализовать стратегию в такой нестабильный период, но в итоге поняли, что удалось систематизировать наши действия и без потерь пройти этот сложный этап. Поэтому рекомендую и другим компаниям вовремя меняться и совершенствоваться при участии профессиональных экспертов», - подчеркнула эксперт.

В компании «Тридевятое царство», которая более 20 лет производит игрушки, проект Стратегия еще реализуется. Как говорят сотрудники, ранее стратегия была у «учредителя в голове», а линейные руководители не знали, куда двигаться, чтобы достигать высоких результатов. Сейчас создана рабочая группа, которая вовлечена в проект по стратегии, и общая цель видится намного яснее.

Балтийский берег

Наталья Торопова, представитель ООО «ТД «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» рассказала о своем опыте работы со стратегией. Компания 20 лет работает на рынке и занимает 12 процентов его доли. В офисе и на производстве трудятся более 2 тысяч сотрудников.

«Включившись в проект, нам было интересно посмотреть, что мы можем сделать для развития нашей компании. По итогам работы с ФЦК мы получили финансовую модель, на ее основе расписали КПЭ и дерево целей, и главное – получили стратегию развития на ближайшие 5 лет. Сейчас к ее реализации подключены все функциональные подразделения компании. Они стали по-другому смотреть на текущие задачи и повысили вовлеченность в реализацию общих идей. Отмечу, что ряд проектов показывает еще большую эффективность, чем заложено в моделях. Стратегия будет совершенствоваться, знания – систематизироваться и структурироваться. Мы получили то, что планировали или даже больше».