Системное сообщение
Железнодорожный оператор порта Усть-Луга на полчаса сократил обработку локомотива
27 декабря 2021 17:26
/ Новости Проекта 451

За три месяца реализации национального проекта «Производительность труда» «Порт Усть-Луга транспортная компания» («ПУЛ транс») на 33 минуты сократила цикл обработки состава при обслуживании терминала. А также увеличила выработку производственного потока с 73 до 82 вагонов на человека в смену. Добиваться целей команде предприятий помогали эксперты ФЦК.

«Совместно с командой проекта мы выбрали пилотный поток – оптимизация процесса предоставления услуг локомотивной тяги терминалу АО «Усть-Луга Ойл». Он занимает 11% в выручке компании. В нем задействовано более 30% подвижного состава, а также существует потребность в снижении себестоимости услуг, – комментирует работу на предприятии руководитель проекта ФЦК Алексей Иванов. – Компанию отличает высокий уровень автоматизации производственных процессов. Нам удалось автоматизировать многие инструменты бережливого производства, например, системы анализа производства и общей эффективности».

Пул Транс 2.jpg

По итогам диагностики эксперты ФЦК с командой предприятия проанализировали потери и проблемы в потоке. Были выявлены лишние операции при подаче состава, некорректные планы работ, задержки при выполнении операций из-за занятости инфраструктуры.

За три месяца реализации нацпроекта время протекания процесса сократилось на 33 минуты – с 326 до 293 минут, на ближайшие три месяца перед командой проекта стоит задача сократить процесс еще на 39 минут. Такому результату способствовал ряд решений. К примеру, был внедрен инструмент оперативного распределения локомотивов, находящихся в эксплуатации, оптимизирована технология подачи вагонов.

Еще одно решение, которое увеличило «полезное» рабочее время – стандартизация приемки тепловоза: если раньше операции проводились каждым машинистом по своему усмотрению, то теперь стандартом определена их четкая последовательность, а также выделены те операции, которые можно проводить не в начале, а в течение смены.

Пул Транс 3.jpg

Также за три месяца увеличилась выработка – с 73 до 82 вагонов на человека в смену, в планах по итогам полугодовой реализации проекта, довести этот показатель до 88 вагонов.

С сентября команда проекта прошла обучение инструментам бережливого производства, внедрила производственный анализ, апробировала методологию 5С на рабочих местах машинистов, а также разработала Фабрику идей для предложений по улучшениям от самих работников.

«После реализации национального проекта «Производительность труда» мы будем быстрее и качественнее выполнять все запросы и пожелания клиентов, за счет оптимизации внутренних процессов, нового подхода в управлении и внедрения принципов бережливого производства», ― отметил первый заместитель генерального директора АО «ПУЛ транс» Денис Коломиец.