Системное сообщение
«Вдохновляйте и мотивируйте команду, предлагайте обучение и перспективы роста»
10 апреля 2024 11:00
/ Новости Проекта 142

Интервью генерального директора «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» Евгения Дроздова

Евгений Дроздов ГД Иль де Ботэ.jpg

— Евгений, какой главный урок Вы извлекли из участия в нацпроекте?

— Наш главный урок заключается в осознании того, что для повышения результативности и улучшения работы компании необходимо пробовать новые подходы и методы, использовать практики и опыт других организаций. Меня особенно поразила наша поездка на модельное «бережливое» предприятие в Коврове (ПАО «Ковровский механический завод» – прим. ред.). Увиденное там очень вдохновило и усилило приверженность операционному совершенству. Я проникся уважением к последовательности применения технологий бережливого производства — раз могут они в Коврове, значит, сможем и мы.

После поездки у меня появилась уверенность, что «производственные» бережливые технологии полностью применимы и в розничной торговле. Мы называем это «Эффективная торговая машина красоты». Парадоксальное сочетание, но лишь на первый взгляд. Например, Диснейленд — «машина волшебства», когда сказка возникает как результат спланированного, правильно организованного труда многих людей. Для посетителей это чудо, а для работников — тяжелый совместный труд. Мы тоже стремимся создать свою «машину красоты». И нацпроект очень помог нам продвинуться в этом направлении.

— С какими трудностями столкнулись в ходе реализации нацпроекта?

— Особых трудностей не было, поскольку с самого начала в продвижение нацпроекта были включены все наши топ-менеджеры. Я, например, узнал о нем от своих коллег из юридического департамента. Мы обсудили его в команде и, поняв, что это может быть исключительно полезно для компании, решили незамедлительно участвовать. Хочу отметить и слаженную работу всей команды, включая професиональную и человеческую поддержку партнеров из ФЦК.

— Как Вы оцениваете результаты участия в проекте?

— Исключительно позитивно. Проект проходил в рамках обозначенного времени, без задержек. Результаты мы увидели сразу после первой фазы проекта. Позже мы улучшали разработанные инструменты, тестировали их на пилотных магазинах. Это позволило нам собрать свой пакет эффективных решений и тиражировать его на всю сеть магазинов.

Появилось понимание, что конкурентоспособность компании не обязательно создается только через снижение цены, но и может усиливаться через снижение себестоимости, через оптимизацию процессов, через очистку рабочего времени продавцов от простоев, повторов, администрирования, избыточных проверок и всего, что отвлекает от встречи с покупателями и мешает совершенству обслуживания.

— Как отреагировала на перемены ваша команда?

— Прежде всего, хотелось бы дать высокую оценку профессионализму экспертов ФЦК, их готовности помочь и оказать поддержку во время внедрения пилотных проектов в компании. От коллег из ФЦК всегда можно было получить рекомендации, как организовать тот или иной процесс более эффективно, что однозначно имело огромное положительное влияние.

Мы только что провели опрос вовлеченности сотрудников. Получили потрясающие отклики: люди писали, что им стало комфортнее и интереснее работать, улучшилась атмосфера в коллективе. Я убежден, что необходимо вдохновлять и мотивировать команду, предлагать ей обучение, развитие и возможности для роста. И мы видим отдачу: в октябре запустили прием предложений по улучшениям от сотрудников. Уже получили больше 50 предложений, 13 из них планируем начать реализовывать в этом году.

— Что Вы делаете для того, чтобы культура бережливого производства со временем укреплялась, а не размывалась?

— Единство команды, культура командного успеха для нас очень важны. Каждый участник команды важен для достижения результата, и на это всегда стоит обращать внимание. Поэтому культура непрерывных улучшений — это логичное продолжение нашего подхода, абсолютно естественный процесс для нашей компании, поскольку одна из наших ценностей звучит как «Каждый день делаем лучше» и предполагает непрекращающуюся работу по повышению качества и снижению издержек нашей деятельности.

Нацпроект «Производительность труда» позволил нам посмотреть на организацию операционных процессов под другим углом, проанализировать их эффективность, перестроить некоторые из них, а также начать работу с осознанным отношением сотрудников к вопросам производительности.

Какой совет Вы бы дали предпринимателям и руководителям компаний?

— Предприниматель должен поставить цель, которая будет его вдохновлять. При этом нужна команда, которая поддержит лидера и разделит его ценности. А еще понадобятся инструменты, которые помогут лидеру и команде достичь желаемых результатов. Один из этих инструментов — бережливое производство. Вопреки сложностям текущего времени развивать бизнес и сохранять ведущие позиции на рынке можно. Не отступайте от своего пути и верьте в свои силы — успех обязательно придет.

Иль де Ботэ 2.jpg