Системное сообщение
В 2,5 раза увеличилась производительность на пилотном участке транспортного предприятия ХМАО благодаря экспертам ФЦК
03 февраля 2022 18:45
/ Новости Проекта 696

Итоги реализации национального проекта «Производительность труда» подвел коллектив «Пассажирского автотранспортного предприятия №1» в Нижневартовске (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра). Благодаря применению бережливых технологий выработка на потоке технического обслуживания автобуса МАЗ-103 выросла более чем в 2,5 раза. Кроме того, время протекания процесса сократилось на 60%, а незавершенное производство на 43%. В течение полугода работники компании сотрудничали с экспертами ФЦК, чтобы добиться повышения эффективности производственных процессов.

ПАТП 2.png

ПАТП №1 - второе по значимости автотранспортное предприятие, специализирующиеся на пассажирских перевозках в Нижневартовске, занимает 25% в доле городских и более 60% междугородних перевозках. В последнее время с учетом развития конкуренции в сфере транспортных услуг, перед коллективом предприятия появились новые задачи.

В качестве пилотного потока на предприятии был выбран участок ремонтно-механических мастерских по проведению технического обслуживания №2 автобуса МАЗ-103. Сюда входит комплекс плановых профилактических работ, которые проводятся каждые 12 тыс. км пробега, чтобы предупредить неисправности транспортных средств. Это главное подразделение в системе техобслуживания и ремонта, от которого зависят результаты работы предприятия в целом.

ПАТП 1.png

После анализа потока были определены направления его оптимизации: снижение излишних перемещений слесарей; снижение времени ожидания запчастей; создание оборотного склада; повышение качества приобретаемых запчастей.

«В течение последних лет с учетом развития конкуренции в сфере транспортных услуг, перед коллективом появились новые задачи. И уже часть из них была решена. Теперь благодаря участию в нацпроекте можем оценить вектор развития предприятия по-новому», – сказал генеральный директор ООО «ПАТП-1» Геннадий Калинин.

В результате внедрения процессов оптимизации участка, выработка увеличивалась на 150%, (с 1,04 до 2,64 нчас/челчас), незавершенное производство сократилось на 43% (с 7 до 4 часов), а время протекания процесса на 60% (с 1895 до 780 минут). Качество ремонта транспортных средств стало лучше, снижено время нахождения автобусов на техобслуживании.

«Одним из самых главных мероприятий проекта стало изменение мотивации слесарей. Люди поняли, что могут работать легче, лучше и, соответственно, результативнее. У предприятия пропала необходимость в поиске дополнительного квалифицированного персонала для обеспечения высокого уровня производительности. Благодаря бережливым мерам удалось высвободить 2-х слесарей, переведя их на другие участки - агрегатный цех и моторный цех. Второе мероприятие, которое реализовали на производстве – это организация оборотного склада. Оно позволило в несколько раз сократить время рабочих процессов, оптимизировать ремонтные работы и повысить производительность», – рассказал руководитель проекта ФЦК Дмитрий Попов.

Кроме того, часть мероприятий проекта была направлена на повышение культуры производства. После доукомплектовки рабочих мест инструментом произошло снижение потерь времени слесарей на поиск ключей на 20 минут.

«По итогу реализации нацпроекта на одном из главных и старейших предприятий транспортной сферы нашего города достигнуты высокие результаты. Радует то, что коллектив учится работать по-новому, продуктивнее. Будем надеяться, что знания, навыки и опыт, которые они получили, позволят достичь коллективу ПАТП № 1 еще более качественных результатов в будущем», – пояснила директор департамента экономического развития города Ильяна Багишева.