Системное сообщение
Уроки бережливости
20 сентября 2024 10:00
/ Новости Проекта 503

Что важно учесть при обучении персонала бережливым инструментам.

Конкурс тренеров журнал.png

Академия производительности ФЦК провела исследование, и выяснила ключевые факторы, от которых зависит эффективность обучения персонала. В опросе приняли участие 200 компаний из 51 региона страны. Для освоения инструментов бережливого производства нужны четкая бизнес-цель, реальный проект, где можно применить эти инструменты на практике, и – вовлеченное руководство. Все три фактора важны во взаимосвязи.

«В бережливом производстве цель обучения всегда «зашита» в проекты улучшений. То есть люди, работая на конкретном производственном потоке, ставят цель улучшить конкретную производственную цепочку. Цель лучше ставить в цифрах, потому что сотрудники должны четко понимать, зачем они это делают и что должно получиться в итоге», – рассказывает заместитель генерального директора ФЦК по обучению, руководитель Академии производительности ФЦК Ирина Жук.

Эксперты ФЦК и РЦК в процессе оптимизации работы на выбранном участке передают сотрудникам предприятий необходимые знания. Благодаря такому подходу их можно сразу применять на практике, осваивая новые навыки. Приобретенные опыт и компетенции позволяют компаниям самостоятельно повышать эффективность производства. 77% опрошенных руководителей рассказали, что для дальнейшего обучения своих сотрудников инструментам бережливого производства выбирают участки, на которых оптимизируются именно производственные процессы. Как отмечает Ирина Жук, для развития на предприятии культуры непрерывных улучшений очень важно вовлечение первого лица компании.

«Именно руководитель ставит задачи, определяет направления, куда идёт компания. Поэтому его вовлечённость имеет огромное значение при запуске процесса улучшений, чтобы со временем этот процесс не затухал, и система была выстроена правильно», – говорит Ирина Жук.

Как отмечается в исследовании, в качестве заказчика обучения сотрудников в подавляющем большинстве случаев выступает топ-менеджмент компаний: в 50% – это генеральный директор, у 26% компаний – один из его заместителей, у 32% – руководитель проектного офиса. При этом 54% управленцев убеждены в важности обучения персонала инструментам бережливого производства.

Важно создавать условия для постоянного обучения сотрудников и мотивировать их на личное развитие

3 — копия.jpg

Если большинство топ-менеджеров понимают пользу бережливых технологий, то управленцы среднего и низшего звеньев воспринимают обучение как дополнительную нагрузку на себя и своих подчиненных. Чтобы преодолеть это сопротивление, нужно вовлекать линейных руководителей в процесс обучения, показывать им примеры успешных изменений и объяснять, как новые навыки помогут в работе.

Рядовые сотрудники также часто считают, что обучение отвлекает от работы. Если тренинги проходят в нерабочее время, это снижает мотивацию и желание учиться.

Эксперты ФЦК рекомендуют проводить обучение в рабочие часы, чтобы сотрудники не уставали и были максимально вовлечены

«В ходе обучения бережливому производству мы меняем установки людей и формируем новую культуру непрерывных улучшений. Люди приобретают стойкую привычку искать потери в рабочих процессах и предлагать способы минимизации этих потерь», – резюмирует Ирина Жук.

Актуальные тренды подтверждают значимость системного подхода к корпоративному обучению. Компании по всему миру активно вкладываются в развитие своих сотрудников, понимая, что это напрямую влияет на операционные результаты. Корпоративное обучение становится неотъемлемой частью стратегии успешной компании, обеспечивая её конкурентоспособность и устойчивое развитие.