Системное сообщение
Ульяновский завод на 55% повысил скорость изготовления автозапчастей и встал на курс импортозамещения
12 мая 2022 18:36
/ Новости Проекта 327

Повышение производительности, сокращение запасов и времени производства с последующим ростом конкурентоспособности на рынке автозапчастей и сельхозтехники – основные компоненты стратегии развития ООО «Автокомпонент». Участие предприятия в нацпроекте «Производительность труда» при поддержке ФЦК позволило реализовать планы за шесть месяцев без привлечения дополнительных инвестиций. Экономический эффект составил более 22 млн рублей.

«Сегодня «Автокомпонент» производит более 600 видов запчастей для автомобилей УАЗ, ГАЗ и сельскохозяйственной техники. В нынешних реалиях для того, чтобы быть в ценовом тренде и конкурировать с другими производителями, мы должны сокращать себестоимость, а этого можно добиться за счет повышения производительности», – отмечает исполнительный директор ООО «Автокомпонент» Андрей Купцов.

Автокомпонент 2.jpg

Эксперты ФЦК и коллектив предприятия благодаря применению бережливых технологий на потоке производства карданных валов на 25% увеличили выработку, с 10 до 12,5 шт. на человека в смену, на 62% снизили незавершенное производство, 16 824 до 6 376 изделий, и время протекания процесса сократили на 55%, со 147 до 67 часов.

«ООО «Автокомпонент» в прошлом году не в полном объеме смог удовлетворить возросший спрос на продукцию. Чтобы решить задачу по наращиванию объемов производства мы совместно с экспертами ФЦК в течение трех месяцев провели полный анализ процесса, сделали картирование и выявили ряд «узких» мест, которые и послужили точками роста. С экспертами ФЦК мы изменили расположение оборудования, внедрили производственный анализ и стандартизированную работу. Теперь у каждого оператора есть стандарты выполнения операций, в которых заданы критерии по времени цикла, последовательности и качеству продукта», – поясняет заместитель технического директора по развитию Михаил Антонов.

Автокомпонент 3.jpg

Одним из решений в рамках реализации мероприятий нацпроекта стала реорганизация производственного пространства и перестановка оборудования. В результате объем выпуска карданных валов увеличился с 450 до 800 изделий, а сотрудникам стало удобней работать. Кроме того, руководство изменило систему оплаты труда в потоке единичных изделий. Разница между минимальным и максимальным заработком сократилась в два раза и это позволило решить вопрос с вакансиями на некоторых рабочих местах.

Автокомпонент 4.jpg

«Сейчас видно, что у сотрудников предприятия уже есть понимание как увеличить производительность без инвестиций и в ограниченные сроки за счет организационных внутренних резервов предприятия. Следующие шаги – тиражирование полученного опыта и знаний на остальные производственные потоки», - отметил руководитель проекта ФЦК Станислав Власов.

В рамках последующей оптимизации бизнес-процессов компания перешла на закупку подшипников отечественного производителя, отметила повышение качества продукции и снижение скорости установки запчастей.