Сократить среднее время обслуживания клиентов на 20% позволило сети ресторанов «Теремок» участие в национальном проекте «Производительность труда» при расширенной поддержке ФЦК. Реализованные меры в перспективе позволяют оптимизировать затраты, а сэкономленные средства направить на развитие и улучшения, например, на индексацию сотрудникам зарплаты.

«Вопрос повышения производительности труда в условиях беспрецедентных санкций, которым подвергается сегодня Россия, – критический, – считает председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко. – Сегодня мы должны добиться лучшей производительности, которая только возможна. В этом гарантия выживания и развития российской экономики».
По словам заместителя председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Алексея Яковлева, национальный проект «Производительность труда» - один из главных проектов, которыми занимаются последние пару лет два комитета. «Правительство города делает и будет делать все для поддержки участников проекта», – заявил он.
«Теремок» – сеть ресторанов домашней кухни, работающая в сегменте fast casual (сочетание высокой скорости обслуживания и приготовления еды под заказ из свежих продуктов). Входит в число лидеров среди российских сетей общественного питания и является крупнейшей сетью в России. По данным на второй квартал 2021 года, включает в себя 309 торговых точек различного формата в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Из них 99 ресторанов, а также 47 уличных киосков с расположением в Санкт-Петербурге и городах Ленинградской области.

«Теремок», по словам генерального директора в Санкт-Петербурге Виталия Свидовского, всегда стремился оптимизировать свою работу. Тем не менее, привлечение экспертов Федерального центра компетенций позволило выявить в одном из самых новых ресторанов сети более 120 потерь.
«Как же нам работать легче? Как же нам организовать свою работу так, чтобы мы на работу шли с удовольствием, а самое главное – возвращались с нее с удовольствием, а не еле волоча ноги? Вот этот вот самый важный процесс непрерывных улучшений, который должен происходить в головах каждого», – отмечает начальник управления ФЦК Игорь Алев в разговоре с трудовым коллективом.

«Благодаря применению бережливых технологий, с командой предприятия мы сократили расстояние, которое за смену должен пройти кашевар, на 75,5% (с 2 км до 490 м), а для блинопека на 81,5% (с 2,7 км до 500 м). Соответственно, ускорилось приготовление и выдача гостям блюд. В среднем по пяти пилотным ресторанам за четыре месяца работы национального проекта удалось добиться того, что обслуживание посетителей стало быстрее на 20%», – сказал руководитель проекта ФЦК Евгений Мордвинов.
В ближайшее время компания собирается начать распространение наработанных практик на остальные рестораны. Принципы бережливого производства внедряются также на производстве и в кондитерском цеху.