Системное сообщение
Производитель продуктов питания получил экономический эффект в 31 млн рублей благодаря поддержке ФЦК
18 июля 2022 12:00
/ Новости Проекта 596

Крупнейший производитель продуктов питания для японской и паназиатской кухни – ООО «ЕВРОПРОДУКТ» под брендом группы компаний «Tamaki» – на треть увеличил выпуск товаров и получил экономический эффект в размере 31 млн рублей. Такие результаты принесла предприятию реализация нацпроекта «Производительность труда». Компания включилась в его реализацию шесть месяцев назад при поддержке регионального центра компетенций, однако повышать производственную эффективность коллективу предприятия помогали федеральные эксперты.

Увеличение производственной эффективности и повышение качества продукции отметили не только на предприятии, но и клиенты, и поставщики, которые заказывают продукцию. Производственный комплекс компании находится в Подмосковье и изготавливает васаби, салат чука, рисовый уксус, сухари Панко, линейки соусов: на основе соевых соусов, эмульсионные, овощные, фруктовые, и другие популярные продукты для разных сегментов рынка.

Tamaki Европродукт.jpg

«Решение о вступлении в нацпроект обусловил высокий спрос на рынке, который превышал текущий выпуск продукции. Возникла необходимость найти решение, как увеличить производительность труда, используя имеющиеся ресурсы без привлечения дополнительных вложений. Вместе с экспертами ФЦК у нас получилось существенно сократить затраты производства, устранить потери в потоке, снизить время производства продукции и повысить ее качество», – говорит генеральный директор предприятия Андрей Белянин.

Совместно с рабочей группой выбрали пилотный поток – цех производства сухарей Панко. Устранение организационных потерь на данном участке позволило получить максимальный эффект от реализации проекта. «Вместе с сотрудниками предприятия мы запустили почасовой производственный анализ участка «Сушка сухаря», провели диагностику процессов и проанализировали текущее состояние потока, установили ориентиры и разработали мероприятия по достижению целевого состояния», – сказал руководитель проекта ФЦК Трофимов Вячеслав.

Tamaki Европродукт 1.jpg

За полгода интеграции бережливых технологий в рамках реализации нацпроекта в пилотном потоке изготовления сухаря Панко удалось на 38 % снизить время протекания процесса производства от склада сырья до склада готовой продукции, на 69% снизить запасы сырья и полуфабрикатов в потоке, на 33% увеличить объем выпускаемой продукции в сутки. В компании отметили, что после применения разработанных решений заметно улучшилось качество товаров, и это сразу отметили клиенты компании. Кроме того, на предприятии был реализован инструмент поощрения сотрудников: тот, кто лучше всех, по мнению коллег, организует рабочее место по принципу 5С, получит ценный приз.

«Многие сотрудники пересмотрели методы и подходы в своей работе, самостоятельно стали выявлять проблемы, их коренные причины и принимать решения. Ранее мне приходилось большую часть времени уделять на поиск решений проблем уровня мастеров и начальников смен. Кроме этого, проект повлиял на отношение между разными структурными подразделениями, сотрудники стали единой командой, нацеленной на достижение результатов, направленных на еще более интенсивное развитие компании», – прокомментировала руководитель Производственного департамента компании Мария Пирогова.

Сегодня активная фаза работы экспертов ФЦК на предприятии окончена. И следующие 2,5 года компания самостоятельно продолжит внедрять инструменты бережливого производства на остальных участках – изготовления Васаби и получения сырья и отгрузки готовой продукции сухарей Панко. В планах у предприятия до 2024 года на 40% увеличить долю экспортного рынка, на такой же показатель увеличить объем производства. А также на 15% снизить себестоимость продукции, став ключевым производителем и поставщиком на рынке HoReCa.