Системное сообщение
Опыт нацпроекта: эксперты ФЦК повышают качество социальных услуг
03 февраля 2021 16:36
/ Новости Проекта 961

НСИ_ВВ 1.jpg

Фото: kremlin.ru

Первые итоги реализации Национальной социальной инициативы сегодня обсудили на рабочей встрече Президент РФ Владимир Путин и генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева. Мероприятия, призванные решить целый комплекс задач по выявлению и устранению барьеров при оказании гражданам социальных услуг, в настоящий момент реализуются в пилотных регионах.

Напомним, поручение разработать механизмы Национальной социальной инициативы глава государства дал по итогам заседания наблюдательного совета АСИ, которое состоялось 9 июля. Над задачей совместно работают АСИ, ФЦК, рабочая группа Госсовета по социальной политике, региональные власти, а также представители экспертных и общественных организаций.

«Семь губернаторов выступили с инициативой самим поучаствовать в этом проекте, семь регионов. Мы также обобщили опыт по улучшению работы школ, поликлиник, больниц, социальных учреждений в этих регионах. Нам очень помог здесь ФЦК – Федеральный центр компетенций по повышению производительности труда. И все бережливые технологии пригодились именно в рамках работы этих учреждений», – рассказала в ходе рабочей встречи генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

В рамках пилотного проекта были выбраны десять основных жизненных ситуаций в таких важных сферах, как здравоохранение, образование и социальная защита. Эксперты ФЦК провели диагностику всех процессов, происходящих в больницах, детских садах, школах, МФЦ, центрах занятости населения и других учреждениях. Так были выявлены потери, увеличивающие скорость оказания услуг гражданам.

Как добавила Светлана Чупшева, Агентство стратегических инициатив уже подготовило предложения по изменениям в федеральное законодательство для реализации Национальной социальной инициативы.

За время реализации национального проекта «Производительность труда» эксперты ФЦК добились серьезных результатах, в том числе повышая эффективность организаций социальной сферы. Например, после внедрения в школах, поликлиниках, МФЦ и центрах занятости населения инструментов бережливого производства средний уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг составляет не менее 80%, на 20% сокращаются административно-хозяйственные расходы.