Системное сообщение
Омский аэропорт повысил скорость обслуживания пассажиров и обработки багажа благодаря поддержке ФЦК
02 июня 2022 14:04
/ Новости Проекта 382

За год интеграции бережливых технологий предприятию удалось сократить время на регистрацию пассажиров почти вдвое: за час один оператор может регистрировать более 70 пассажиров вместо 40. И на четверть увеличилась выработка операторов, отвечающих за обработку багажа. Предприятие оценило экономический эффект от реализованных решений в 45 млн рублей.

Омский аэропорт одно из старейших российских авиапредприятий, входит в 30-ку крупнейших аэропортов станы с ежегодным пассажиропотоком более 1,5 млн человек в год. Предприятие было отобрано в прошлом году для расширенной поддержки ФЦК в рамках нацпроекта "Производительность труда».

Омский аэропорт 2.jpg

«Удалось оптимизировать ряд процессов, и пассажиры, в том числе я, уже это почувствовали: уменьшилось время прохождения регистрации и досмотра. Уверен, что аэропорт продолжит изменения для комфорта пассажиров, учитывая стратегические задачи и планы по развитию. Благодарен Федеральному центру компетенций за наставничество в оптимизации и повышении производительности труда на предприятиях региона. Это помогает омским компаниям оставаться конкурентоспособными особенно в непростой период внешних ограничений", отметил первый вице-губернатор Омской области Дмитрий Ушаков.

Реализованные решения позволили Омскому аэропорту в 4 раза сократить время прохождения досмотра на входе в терминал и почти в 2 раза сократить время на регистрацию пассажиров. Для превышения производительности на участке обработки багажа эксперты предложили перенастроить конвейер. Раньше он работал постоянно при включении «специальной кнопки». Сейчас линию модернизировали: сделали специальные датчики, которые автоматически запускаются при наличии багажа и при его отсутствии отключаются. В результате время комплексного применения «бережливых» решений время протекания процесса на потоке снизилось на 20%, а выработка операторов выросла на 25%.

«Экспертам ФЦК вместе с предприятием удалось не только увеличить производительность потока, но повысить качество обслуживания пассажиров. Для их удобства старые тумбочки заменены на более эргономичные со специальными лотками для телефонов, часов, ключей и прочих мелких вещей, за рамкой металлоискателя организована доступная информативная навигация. Также в рамках проекта была улучшена эргономика рабочих мест агентов по регистрации и повышена пропускная способность зоны предполетного досмотра. Ещё одной решенной проблемой было увеличения пропускной способности зоны комплектации багажа, за счет модернизации транспортной системы и расширения зоны комплектации», - рассказывает старший руководитель проекта ФЦК Евгений Скопцов.

Омский аэропорт1.jpg

В общедоступной зоне аэровокзала установлено табло с увеличенной диагональю для более комфортного восприятия информации о рейсах. Проведено усовершенствование рабочих мест сотрудников зоны регистрации. В зоне предполетного досмотра организована четвертая линия, которая используется в часы пик. Также приобретены две системы подачи лотков, что позволило снизить дополнительную нагрузку на персонал, минимизировав физический труд на сбор и перемещение корзин, а также повысить уровень комфорта для пассажиров при прохождении процедуры предполетного контроля.

"Мы поменяли психологию коллектива, все вовлечены. Без изменений мы вряд ли можем развиваться как предприятие. Экономический эффект – 45 млн рублей за год. Мы научили свой собственный персонал, своих коллег – у нас внутренние тренеры. Осталось это поддерживать и развивать. Эксперты ФЦК сделали главное – они настроили систему, теперь нам нужно ее поддерживать и развивать. У нас еще есть, что можно совершенствовать. Сделали улучшения в аэровокзальном комплексе. Сейчас перейдем к основному процессу обслуживания воздушного суда", - поделился генеральный директор Омского аэропорта Олег Селиверстов.