Новороссийский зерновой терминал (НЗТ, входит в состав «Деметра-Холдинг»), завершил реализацию основного этапа национального проекта «Производительность труда». С помощью экспертов ФЦК компания провела реинжиниринг процесса приемки зерна с железнодорожного транспорта. В результате время выгрузки зерна сократилось на 15%.

Данные улучшения позволили в I квартале 2024 года разгрузить 13,5 тысяч вагонов, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Мы уже реализовали проект операционных улучшений по автомобильной приемке зерна, теперь пришла очередь улучшить процесс перевалки с железнодорожного транспорта. Специалисты ФЦК помогли внедрить лучшие практики бережливого производства, которые уже реально работают в других компаниях, в том числе на предприятиях агропромышленного комплекса», – отметил управляющий директор НЗТ Владислав Жуков.
Эксперты ФЦК рекомендовали предприятию внедрить почасовой производственный анализ, стандартизировать работы на цикл перевалки вагонов, а также перераспределить операции грузчиков, исключив лишние перемещения и простои. Были внедрены система 5С на рабочих местах и системы фиксации отклонений и решения проблем в оперативном режиме.
Данные меры позволили увеличить объем выгрузки на 11%, сократить время отбора проб на 31% и получения анализа на 23%.
«Деметра-Холдинг» – крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой.