Системное сообщение
Непрерывные улучшения: ИЛЬ ДЕ БОТЭ самостоятельно тиражирует опыт федпроекта
12 сентября 2025 12:00
/ Новости регионов 12

Одна из крупнейших российских парфюмерно-косметических сетей – «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» высоко оценила итоги сотрудничества с ФЦК в рамках федерального проекта «Производительность труда». Компания продолжает самостоятельно внедрять инструменты бережливого производства в работу с товарами с приближающимся сроком годности (ПСГ), оформление магазинов, на кассах и параллельно совершенствует систему подачи предложений по улучшениям (ППУ).

«Для повышения результативности работы компании необходимо пробовать новые подходы и методы, использовать практики и опыт других организаций, даже если на первый взгляд кажется, что «производственные» бережливые технологии не очевидно применимы и в розничной торговле, – рассказал глава и акционер компании ИЛЬ ДЕ БОТЭ Евгений Дроздов. – Проект позволил нам посмотреть на организацию операционных процессов под другим углом, проанализировать их эффективность, перестроить некоторые из них, а также начать работу с осознанным отношением сотрудников к вопросам производительности».

При тиражировании опыта компания сфокусировалась на улучшении процессов, из-за которых несла высокие потери. Прежде всего была оптимизирована работа с товарами ПСГ. Грамотно выстроенная предварительная работа с данной категорией позволила сократить их количество и высвободить 20% времени сотрудников, которое теперь посвящается обслуживанию клиентов. Кроме того, в компании изменили формы отчётности от магазинов по таким товарам, что позволило сэкономить 15% времени на обработку информации.

В компании стало популярным проведение конкурса предложений по улучшениям. Отдел кадров регулярно собирает и обрабатывает информацию, поступающую от сотрудников, а экспертная комиссия подводит итоги, чтобы авторы самых эффективных идей получили награды. За весь период проекта было подано около 300 предложений по улучшениям и 80 из них уже реализовано.

«Мы продолжаем видеть результаты, разрабатывать инструменты оптимизации и тестируем их уже на новых магазинах в Санкт-Петербурге и в Москве. Появилось понимание, что конкурентоспособность компании не обязательно создается только через снижение цены, но и может усиливаться через снижение себестоимости и оптимизацию процессов», - дополнил Евгений Дроздов.