ИТ-решения ФЦК позволяют собирать и не терять драгоценные рационализаторские идеи сотрудников и ускоряют принятие решений, которые могут принести колоссальную прибыль.

Рацпредложения сотрудников — настоящее золото. Они знают, как рабочий процесс сделать безопаснее, удобнее и эффективнее и, конечно, принести прибыль компании. А идей у работников предприятий, как повысить производительность, как правило, множество. Одно из рационализаторских решений начальника службы промышленной автоматизации Первоуральского новотрубного завода помогло сократить 40-минутный процесс плавки стали на 1 минуту. В результате предприятие дополнительно получило 100 тыс. тонн стали в год и более 1 млрд рублей прибыли. А на сакском молокозаводе (ДК «Мегатрейд-Юг») изготовитель заметила, что при наполнении мешка для закваски до 500 граммов ценного продукта вытекает по желобу в емкость для сыворотки, за смену теряется 40–45 кг творога. Она предложила изменить угол трубы сливного устройства с 45 до 90 градусов, чтобы не терять ценный продукт. Предприятие подсчитало, что решение принесет почти 3 млн рублей в год.
Эксперты ФЦК знают, как создать условия, позволяющие правильно организовать подачу предложений по улучшению (ППУ). Они отметили, что у ППУ, поданных в бумажном формате, есть вероятность потеряться или сотрудники, предложившие идею и своевременно не получившие отклик, могут отказаться от разработки будущих решений, а это упущенная выгода для предприятия. Работа с предложениями по улучшениям позволяет получить значительный экономический эффект при малых затратах на их реализацию. Опыт легендарной «Тойоты» показывает, что за 30 лет существования производственной системы рядовые сотрудники подали более 40 млн предложений по улучшению. На предприятиях лидера в производстве автомобилей уже сокращают процессы на доли секунды. Тем не менее сотрудники ФЦК, проходя стажировку на производственных площадках корпорации, подали 150 рационализаторских предложений, которые были приняты и внедрены. Ничего совершенного нет, поэтому важна вовлеченность сотрудников в обмен лучшими практиками внутри организации.
Когда на предприятии количество реализуемых ППУ от сотрудников превышает количество выполняемых ими проектов по повышению эффективности, происходит точечное, пошаговое решение проблем и устранение потерь, значит, культура непрерывных улучшений находится на высоком качественном уровне.
«ФЦК разработали ИТ‑решение для бизнеса, которое помогает не только собирать идеи, которые могут принести миллионы, но и эффективно ими управлять. Оно предполагает оперативное внедрение на предприятии за счет развертывания информационной системы. В результате исключается лишняя обработка ППУ, увеличивается скорость принятия решения, путь от подачи идеи до реализации проходит в 5 раз быстрее, а собирать предложения коллег и управлять ими можно как с компьютера, так и с экрана смартфона. Как говорят, хороша ложка к обеду: сотрудники оперативно получают обратную связь, видят свой рационализаторский рейтинг и рейтинг коллег — растет их вовлечение в поиск идей по повышению эффективности. Теперь ни одно предложение не будет потеряно или оставлено без оперативного отклика и внимания», — говорит СВЕТЛАНА ГОРЧАКОВА, заместитель генерального директора по методологии и анализу ФЦК