Международный аэропорт «Владикавказ», вступив в нацпроект «Производительность труда», на 24% сократил время обслуживания воздушных судов и на 10% увеличил пропускную способность нового аэровокзального комплекса. Добиться результатов, внедрив технологии бережливого производства, помогли эксперты ФЦК.
«Нашим сотрудникам совместно с ФЦК удалось выявить потери и области для улучшений, которые в привычном повседневном ритме не замечались. Системный методический подход, богатый практический опыт по внедрению изменений и «незамыленный» взгляд со стороны экспертов ФЦК позволили реализовать этот проект максимально эффективно», – отметил генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Владикавказ» Сергей Чалов.
За шесть месяцев реализации проекта технологический график обслуживания (ТГО)* рейсов снизился на 24%. Эффективная организация работ в зоне регистрации позволила повысить ее пропускную способность с 455 до 645 пассажиров в час. Запуск дополнительной стойки регистрации для пассажиров без багажа снизило среднее время регистрации пассажиров с 79 до 56 секунд, а объединение работ по подгонке трапа, багажной ленты и осмотра воздушного судна снизили время обслуживания самолета с 55 до 42 минут.

В компании отмечают, что комплекс мероприятий по развитию производственной системы позволил увеличить пропускную способность нового аэровокзального комплекса на 10%. Достижение плановых показателей роста производительности труда повлияло на индексацию заработной платы сотрудников. Численность персонала на предприятии практически не изменилась. Высвобожденные сотрудники были перераспределены на более загруженные участки.
«Мы работаем в сложной отрасли, поэтому подготовка профессиональных кадров требует значительных временных и ресурсных затрат. Повышать производительность труда можно и нужно за счет роста количества пассажиров и развития компетенций сотрудников», – дополнил Сергей Чалов.
Он также отметил высокий уровень проработки теоретических и методических материалов ФЦК в области повышения производительности труда, которые дополнят собственную базу знаний производственной системы предприятия.
* ТГО - наземное обслуживание воздушного судна, которое осуществляется в соответствии с разработанными технологическими графиками обслуживания для каждого типа воздушного судна и вида рейса. ТГО включает в себя все наземные процессы от заруливания ВС на место стоянки до отправления.