За первые три месяца участия в нацпроекте «Производительность труда» Кировская фабрика «Весна» сократила время изготовления кукол на 7%. «Весна» – один из лидеров в производстве кукол в России. Ежегодно с конвейера фабрики сходит свыше 1 млн кукол. Сочетая в производстве традиции и современные технологии, компания создает игрушки, передающие национальный колорит и культуру.

В качестве оптимизируемого потока было выбрано производство «Кукла Эля классическая». За три месяца участники созданной на предприятии рабочей группы совместно с руководителем проекта ФЦК Дмитрием Филлиповым определили эталонный участок, провели диагностику и хронометраж основных рабочих операций, выявила узкие места.
Весь состав рабочей группы прошел обучение основным инструментам бережливого производства: системе 5С, производственному анализу, основам бережливого производства, стандартизированной работе. Группа также посетила развернутую в Кирове «Фабрику производственных процессов».
Благодаря внедрению производственного анализа и балансировки операций, организации зонирования хранения сырья и полуфабрикатов время изготовления кукол сократилось на 7%. Это позволит предприятию существенно нарастить производство востребованной на российском рынке продукции. Сейчас на фабрике выполняется разработанный ранее план мероприятий по внедрению улучшений – работа по его реализации продолжится в течение следующих трех месяцев. Результаты участия «Весны» в нацпроекте «Производительность труда», который курирует Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, будут презентованы отдельно.

Кировская фабрика «Весна» - не единственный производитель игрушек, прошедший «школу» нацпроекта. Блестящие результаты продемонстрировал другой российский лидер отрасли – петербургская компания «НОРДПЛАСТ»: по итогам участия в нацпроекте она увеличила продажи своей продукции на 15 млн рублей, а ее выручка за 3 года выросла на треть – до 1,3 млрд рублей в год. Компания «НОРДПЛАСТ» основана в 1998 году и является ведущим производителем на российском рынке игрушек из пластика: она выпускает развивающие игрушки, машинки, танки, кукольные домики и другие — всего более 800 позиций. Ее продукция представлена на прилавках крупнейших ритейлеров, торгующих детскими товарами: «Детского Мира», «Дочки Сыночки», «Ашан» и других федеральных сетей.

«Эффект был получен за счет существенного уменьшения запасов на складе полуфабрикатов и оптимизации времени работы оборудования в литейном цехе - благодаря стандартизации процесса переналадки. Мы также стандартизировали процесс автономного обслуживания оборудования, ввели систему адресного хранения красителей и демонстрационных образцов, изменили систему мотивации операторов», - пояснил суть изменений руководитель проектов ФЦК Евгений Мордвинов, который курировал работу в компании «НОРДПЛАСТ».

Все эти перемены положительно сказались и на предприятии, и на работниках: их зарплата за последние три года выросла на 11%.
Добавим, что объем российского рынка игрушек оценивается в 251,3 млрд рублей, однако доля отечественных производителей не превышает 10%. Таким образом, участие производителей игрушек в нацпроекте позволит планомерно наращивать и объемы производства, и прибыль.
Ранее генеральный директор «НОРДПЛАСТ» Константин Белоусов рассказал радио «Маяк», как обстоят дела в индустрии и как нацпроект помогает повышать эффективность.
А о внедрении бережливого производства на предприятиях-участниках можно посмотреть - в репортаже Первого канала