Системное сообщение
Консалтинг ФЦК: по итогам участия в нацпроекте АО «Нэфис Косметикс» планирует нарастить выручку на 10%
12 июля 2023 13:22
/ Новости Проекта 250

Итоги участия в национальном проекте «Производительность труда» подвели в казанской компании АО «Нэфикс Косметикс». За счет внедрения методик бережливого производства при поддержке экспертов ФЦК один из ведущих российских производителей косметики и бытовой химии на 6% нарастил производительность труда и запланировал 10%-ный рост выручки в перспективе ближайших трех лет.

2 (4).jpg

Напомним, компания была основана в Казани в 1855 году, она входит в топ-3 лидеров по производству и реализации cинтетических моющих средства, жидких моющих средств для стирки и посуды, капсулы для стирки и АПМ, чистящих средств, парфюмерно-косметической продукции, технической продукции. Бренды «Нэфис Косметикс»: AOS, BIMAX, Sorti, Биолан, Free Time, «Я родился», «Целебные травы», «ЗБК» и другие широко известны не только в России, но в странах СНГ. Всего выпускается более 600 наименований продукции. Оборот компании превышает 40 млрд рублей в год, на предприятии трудятся более 2 500 человек.

«Проанализировав работу по участию в нацпроекте, мы можем подвести итог по достижению хороших результатов за полгода работы нашей проектной команды с экспертами ФЦК в рамках пилотного потока. Ключевые показатели (выработка, время протекания процесса, незавершенное производство) были улучшены более, чем на 30%. Наш внутренний план — достигнуть более 10%-ного роста производительности труда к 2025 году. И сейчас мы все для этого делаем», — поделилась планами генеральный директор «Нэфис Косметикс» Дина Лаврикова.

cec56b04-fa56-4c00-9604-d292b656c68d.jpg

К нацпроекту предприятие присоединилось в конце 2022 года. На первом этапе совместно с экспертами ФЦК была проведена диагностика пилотного потока по производству жидких моющих средств, были выявлены более 20 направлений для роста производительности. Основной упор сделали на анализ причин простоев оборудования, внутриоперационную логистику, стандартизацию операций и выявлению узких мест при производстве пластиковой упаковки. Созданная на «Нэфис Косметикс» проектная команда составила план мероприятий по улучшениям, который в короткие сроки дал видимые результаты.

«Главное было объединить наши усилия, чтобы научиться эффективно выявлять проблемы, замечать их еще «в зародыше». А решения находились достаточно быстро. И они далеко не всегда были сложными – например, для сокращения количества заминаемых бутылок мы просто заменили твердый материал ограничителя высоты транспортера на эластичный и процент брака по замятию практически «сошел на нет». Или другой пример: стандартизация процесса проверки правильности расположения этикетки с применением разработанного шаблона для определения качества наклейки позволили сократить время на проверку в 10 раз!», — рассказал руководитель проекта ФЦК Дмитрий Романов.

1bc4add5-81ea-4ff2-997c-3a27f6e66365.jpg

Повышению производительности труда способствовало и обучение сотрудников основам бережливого производства, внедрение системы 5С и мотивация персонала. На момент завершения работы экспертов ФЦК на предприятии обучение прошли 102 сотрудника компании, в планах – обучить еще более 400 человек до конца текущего года. К 2025 году число персонала, обученного методикам бережливого производства, должно составить почти половину всех работников «Нэфис Косметикс».

С практикой повышения эффективности предприятия могут познакомиться участники V федерального форума «Производительность 360». Ключевое мероприятие по обмену опытом бережливого производства пройдет 20 и 21 июля в Казани. Визит на предприятие будет доступен во второй день форума – необходимо пройти регистрацию и выбрать удобное время для посещения.