Московский филиал «Федеральной пассажирской компании» (АО «ФПК») снизил затраты на ремонт колес пассажирских вагонов, на 15% увеличил выработку и на треть сократил время процесса. Результаты компании принесла работа с экспертами ФЦК в рамках нацпроекта «Производительность труда». Опыт применения технологий бережливого производства будет тиражирован на ремонтные мастерские в депо Оренбурга, Челябинска и других городов России.

«С учётом повышенного спроса на пассажирские перевозки и двукратного увеличения потребности в пассажирских вагонах число замен колёсных пар значительно возрастает. Это повышает ответственность вагонно-колёсных мастерских», – отметил заместитель генерального директора – главный инженер АО «ФПК» Михаил Поярков.
По его словам, за полгода в московском депо на 30%, с 90 до 63 дней, уменьшилось время ремонта колёсных пар, на 50%, с 522 до 261 снизилось незавершённое производство и на 15% , с 246 до 285 нормочасов на человека в смену, увеличилась выработка.

«Совместно с ФЦК была разработана система своевременного заказа подшипников, чтобы ремонт не прерывался из-за отсутствия деталей. Также теперь все необходимые запчасти, применяемые на монтажном участке, разложили в накопители», – сказал начальник Управления технической политики и транспортного обеспечения АО «ФПК» Николай Дядюра.
Кроме этого, были установлены инфоцентры, куда загружены документы, необходимые для принятия руководством эффективных управленческих решений, и выписки из технологического процесса, что особенно удобно для работы новым сотрудникам.

До работы с ФЦК высококвалифицированный персонал компании мог отвлекался от непосредственной работы на выполнение непрофильных функций, например, на такелажные работы. Разработанная матрица компетенций позволила грамотно распределять загрузку персонала и планировать дополнительное обучение по необходимым специальностям.
На предприятии уверены, что лучшие практики, полученные при реализации нацпроекта, увеличат объемы перевозок, повысят уровень удовлетворенности пассажиров и улучшат кадровый потенциал компании.