Системное сообщение
Компания по обслуживанию сельскохозяйственной техники Холдинг «Велком» сэкономила около 60 млн рублей благодаря работе с ФЦК
21 августа 2023 12:08
/ Новости регионов 368

ООО Холдинг «Велком» - региональная компания по сервисному обслуживанию сельскохозяйственной техники разных производителей - вошла в нацпроект «Производительность труда» в 2021 году. После реализации пилотного потока, компания обратилась к ФЦК с идеей улучшить свою работу на рынке сервисного обслуживания Омской и Новосибирской областей и по рекомендации экспертов ФЦК разработала собственные стандарт работы с клиентами.

Велком Омск (4).jpg

Холдинг "ВелКом" осуществляет сборку, предпродажную подготовку, гарантийный и послегарантийный ремонт, техническое обслуживание комбайнов, жаток, подборщиков, опрыскивателей-разбрасывателей "Туман" производства ОАО "Госельмаш", ООО "Брянский тракторный завод", ОАО "Минский тракторный завод" и других предприятий.

«В силу нашей специализации мы находимся между производителем и потребителем, мы – тот самый дилер, который продает технику и обслуживает ее. Практически все белорусские производители и часть российских производителей есть в нашем портфеле. Поработав с экспертами из ФЦК, мы смогли найти у себя 28 узких мест, – рассказал генеральный директор Холдинга «Велком» Иван Величев. – Например, раньше на один выезд к клиенту для сервисного обслуживания техники у нас в среднем уходило 6 часов, а после консультаций ФЦК нам удалось сократить его больше, чем в 2 раза! Теперь мы можем одной выездной бригадой делать два выезда в разные районы области, а у нас клиенты находятся на достаточно удаленном расстоянии – по 200-300 км до них добираемся».

По его словам, фактически за счет работы с ФЦК «мы теми же людьми выполняем в 2 раза больше заявок, а их в этом году заметно прибавилось». По прогнозу Ивана Величева, до конца года «Велком» за счет бережливого производства сэкономит около 60 млн рублей.

Велком Омск (3).jpg

Но главным эффектом Иван Величев считает, что у «экспертов ФЦК, которые приходят в компанию, горят глаза». «Им надо больше, чем вам: создается команда, настроение и они начинают вовлекать сотрудников. И когда команда начинает внедрять все, что они прорабатывают, появляется обратная связь от наших сотрудников. Они начинают сами выискивать проблемы, предлагать свои решения и даже сами готовы в последующем их реализовывать», - пояснил глава «Велкома».

Решения, которые инициативная рабочая группа предприятия разрабатывала совместно с экспертами ФЦК, были довольно простыми, акцент поставили на стандартизации рабочих процессов. «Были разработаны чек-листы готовности техники к техническому обслуживанию (ТО), чек-лист подготовки бригады к проведению ТО, шаблоны документов на отпуск расходных материалов, запустили в работу форму управления заявками на обслуживание техники и так далее», – рассказал руководитель проекта ФЦК Геннадий Муравлев. «Иногда простые решения производят большой эффект – например, мы предложили закупить рабочую форму для выездных бригад, а также одноразовых чехлов на руль и сиденья, и это весьма положительно сказалось на имидже компании в глазах клиентов», – заметил руководитель проекта ФЦК.

Велком Омск (1).jpg

В ходе реализации проекта родилась идея разработать стандарты сервисного обслуживания сельхозтехники: этот рынок только формируется и никаких стандартов в данной отрасли нет.

«Если я прихожу в легковой автосервис, я понимаю, что меня там встретит красивая девушка, расскажет мне про машину, что мне дадут машину на тест-драйв, то есть я ожидаю определенный уровень обслуживания. А на сельскохозяйственном рынке этого нет», – уточнил генеральный директор «Велкома» Иван Величев.

Поэтому «Велком» сейчас строит региональный выставочный комплекс площадью 3 000 кв м с отдельной сервисной зоной – открыть ее планируется в октябре. «Если стандартов нет, значит, создаем их сами, в том числе, конечно, благодаря работе с ФЦК», – подытожил Иван Величев.