Системное сообщение
Когда частный интерес становится общим делом компании
03 апреля 2024 08:00
/ Новости Проекта 434

Как замотивировать каждого сотрудника на извлечение прибыли

Задача топ-менеджмента любого бизнеса — вовлечь каждого работника в создание добавленной стоимости, мотивируя его на подвиги и развивая этот навык. Основываясь на лучших практиках внедрения бережливого производства за 6 лет, ФЦК подготовил решение мотивационного менеджмента с понятной системой вознаграждений, учитывающей интересы каждого рядового сотрудника, а не только руководства.

Когда частный интерес становится общим делом компании

Понятная мотивация — залог успеха

Как эффективно замотивировать персонал – один из главных запросов российского HR-рынка: согласно опросу сервиса «Зарплата.ру», более 70% российских компаний стали уделять больше внимания мотивации своих сотрудников, так как при ее снижении почти у половины из них просаживается и эффективность (данные hh.ru). Как правило, это напрямую связано с отсутствием четкой и понятной системы вознаграждения за работу.

Наглядный пример из практики ФЦК: до участия в нацпроекте руководство одной крупной производственной компании поставило перед сотрудниками отдела снабжения четкую и понятную цель снизить стоимость закупаемых материалов. Однако всего через полгода предприятие столкнулось с проблемой затоваривания, а количество брака существенно выросло.

Казалось бы, что может быть сложного в такой простой задаче, как снизить стоимость закупок? Оказалось, выбрать правильное решение с учётом интересов всех подразделений: выполняя свою задачу, отдел снабжения получил существенные скидки на материалы, но закупал их крупными партиями, не контролируя ни объёмы поставок, ни их качество. Снабженцы выполнили свою миссию, но их предприятие понесло значительные убытки.

По итогам работы с экспертами ФЦК предприятие внедрило эффективную систему мотивации и выстроило декомпозированную цепочку ответственности для каждого участника процесса. Отдел снабжения стал отвечать в том числе за стоимость, своевременные поставки и качество закупаемых материалов, а служба хранения — за соблюдение лимитов запасов. В итоге эффективность всей компании выросла.

Именно на это нацелено решение ФЦК «Система премирования персонала». Оно создает мотивацию «снизу вверх» для каждого работника предприятия, учитывая в том числе его интересы, а не только сверхцели его начальства.

После внедрения решения общий уровень мотивации персонала в компании возрастает благодаря точечной, ясной и прозрачной форме распределения материального вознаграждения, когда принципы премирования основаны на понятных показателях эффективности по каждой должности и степени их влияния на общий результат. Когда сотрудники понимают, что от плодов их труда зависит размер премий, они работают эффективнее и, как следствие, стремятся к достижению целей компании.

«Как показывает мировой опыт, внедрение качественной системы премирования занимает 2–3 года — нужна апробация, постоянное отслеживание изменений и их корректировка. Услуга ФЦК позволяет сократить этот путь до 9 месяцев. Результат достигается за счет преднастроенных моделей, а также имеющегося у ФЦК уникального опыта в повышении эффективности бизнеса в разных отраслях экономики», — объясняет заместитель генерального директора по аналитике и методологии ФЦК Светлана Горчакова.

Мотивация-персонала-10.jpg

Решение ФЦК подходит для всех компаний, где уже внедрена система премирования, которую нужно совершенствовать, или где систему собираются вводить с нуля. В обоих случаях руководители получают лояльных и замотивированных сотрудников, а сотрудники — возможность ежедневно влиять на свой доход и грамотно распределять свое рабочее время.

«Боевая единица компании – это каждый работник. И все работники компании должны понимать, как из штук, часов, качества и других понятных показателей складывается добавленная стоимость любого продукта или услуги», – подчеркивает генеральный директор ФЦК Николай Соломон.