Системное сообщение
Как бережливые технологии трансформируют бизнес и соцсферу
08 августа 2025 11:00
/ Новости Проекта 189

Руководители бизнеса и организаций соцсферы рассказывают, как бережливые технологии помогают находить скрытые резервы для роста эффективности, оптимизировать производственные и офисные процессы и находить новые направления для развития.

Антон Бычковский 16_9.jpg

Антон Бычковский, директор компании «Интеллектуальные робот системы»:

«За 2022-2024 годы мы практически полностью локализовали производство на собственной площадке, организованной «с нуля». Эксперты ФЦК помогли выявить скрытые проблемы и потери, которые ранее оставались незамеченными в рутине операционных задач. Благодаря совместной работе новая производственная площадка была организована по принципам бережливого производства. Сотрудники активно вовлеклись в процесс улучшений, освоили методологию и практику повышения производственной эффективности».

сэлма_v1.jpeg

Агаджанян Георгий, генеральный директор АО Электромашиностроительный завод «Фирма Сэлма».

Проект реально работает — я бы с радостью пошёл в него снова. Основной эффект — это рост дисциплины и самоконтроля, повышение ответственности сотрудников: сократилось количество и продолжительность совещаний. В рамках проекта мы реорганизовали пространство — объединили сотрудников, которые раньше были разбросаны по этажам. В результате — меньше обсуждаем, больше делаем. Коммуникация стала живой и быстрой, исчезла необходимость в бесконечных письмах и переписке. И ещё появился вкус к изменениям. Коллектив увидел, как улучшать свою работу и видеть реальные результаты.

халютина_16 на9.jpeg

Ирина Халютина, директор Обнинского центра социальной помощи семье и детям «Милосердие».

«Совместная работа с ФЦК позволила нам взглянуть на процессы «со стороны». Используя инструменты бережливого производства – верхнеуровневое картирование процесса SIPOC, кроссфункциональное картирование, производственный анализ и другие, – мы выявили слабые места и потери в процессах оформления гражданами документов для получения социальных услуг. В результате были внедрены стандартизированные схемы процессов и чек-листы, разработанные совместно с рабочей группой».