Системное сообщение
Инфоцентр: как создать единое информационное поле и вовлечь команду в непрерывные улучшения
15 декабря 2025 15:00
/ Новости Проекта 43

Старший тренер Академии производительности ФЦК Дмитрий Чечель провёл вебинар «Инфоцентр малой группы: инструмент визуального управления для повышения эффективности». Мероприятие было посвящено практическим подходам к внедрению инфоцентров на уровне участков, бригад и цехов как ключевого элемента системы бережливого производства. Эксперт подробно разобрал, как с помощью визуализации данных и можно вовлечь каждого сотрудника в процессы улучшений.

«Инфоцентр – инструмент визуального менеджмента, который позволяет выявлять проблемы и повышать скорость принятия управленческих решений за счет производственных совещаний и быстрых коммуникаций, а также формирует качественные каналы постоянной обратной связи», – рассказал Дмитрий Чечель.

Он пояснил, что этот инструмент решает несколько стратегических задач: формирует единое информационное поле для всего подразделения, обеспечивает оперативную выработку управленческих решений за счёт визуализации данных и коротких ежесменных планерок, способствует эффективному взаимодействию внутри команды и позволяет осуществлять качественное управление ресурсами – от человеческих до материальных. Таким образом, инфоцентр становится основой для ежедневного анализа, планирования и вовлечения сотрудников в достижение общих целей.

Наполнение инфоцентра малой группы формируется на основе ключевых показателей эффективности работы подразделения. В первую очередь визуализируются данные, связанные с безопасностью и качеством, например, количество несоответствий по принципу «план/факт». Центральное место занимают оперативные производственные метрики: выполнение программы производства по номенклатуре и выработка на одного сотрудника. Финансовый аспект отражается через мониторинг совокупных прямых затрат по продуктам, заказам или цехам с отображением нормативов и отклонений. Также на инфоцентре размещаются актуальные организационно распорядительные документы.

Внедрение инфоцентра создает единую информационную среду, где цели руководства и ежедневная работа сотрудников перестают быть разрозненными элементами. Как отметил Дмитрий Чечель, 15-и минутные совещания у инфоцентра, на которых обсуждаются показатели, проблемы и вырабатываются решения, – это и есть практический механизм вовлечения. Когда команда вместе видит проблему, например, рост количества несоответствий или срыв этапа заказа, она ищет пути её решения, а не ждет указаний сверху.

Следующий вебинар от Академии производительности ФЦК пойдет 19 декабря и будет посвящен кросс-функциональному картированию.

ФЦК и РЦК помогают компаниям улучшать бизнес-процессы в рамках федерального проекта «Производительность труда», который входит в национальный проект «Эффективная и конкурентная экономика». Для участия в проекте оставьте заявку на ИТ-платформе производительность.рф.