Системное сообщение
Дороги строятся быстрее
17 июня 2024 11:00
/ Новости регионов 671

Кемеровская компания более чем в полтора раза повысила скорость укладки дорожного покрытия.

Строительство дорог — одно из важнейших направлений развития транспортной инфраструктуры России. 2023 год стал для отрасли рекордным: за год было построено и отремонтировано почти 32 тысячи километров дорог. На фоне резкого усложнения логистики из-за санкций дорожное строительство играет ключевую роль: новые магистрали связывают воедино заново формирующиеся транспортные коридоры. Как отмечают в Минстрое России, сохранить высокую динамику развития отрасли можно только за счет наращивания производительности труда.

Кузбассдорстрой (1).JPG


Благодаря адресной поддержке ФЦК дополнительный прирост добавленной стоимости 84 российских строительных компаний составил более 4 млрд рублей.


Например, компания из Кемеровской области «Кузбассдорстрой» оценивает экономический эффект от участия в нацпроекте и внедрения инструментов бережливого производства в 370 млн рублей.

Предприятие за полгода почти в три раза нарастило объемы выработки асфальто-бетонной смеси на одного сотрудника (с 200 до 570 кг в час), время протекания процесса производства и укладки асфальтобетонного покрытия снизилось на 64% (с 40 до 14 часов), объемы незавершенного производства удалось сократить на 10% (с 32 тысяч до 29 тысяч тонн).

«Эффект от внедрения бережливых технологий лучше всего ощущается по прошествии времени. Мы, безусловно, очень довольны работой с ФЦК и тем, что в итоге наша компания вошла в пятерку лидеров нацпроекта. Но его главный КПД — это выстраивание новой производственной культуры, которая проникает во все рабочие процессы компании и каждый день дает отдачу в виде новых улучшений и вовлеченности сотрудников», — считает генеральный директор «Кузбассдорстроя» Алексей Кухта.

Эксперты ФЦК помогли предприятию повысить эффективность производства асфальтобетона и устройства дорожного покрытия. До внедрения технологий бережливого производства на укладку одной партии асфальта уходило почти 40 часов. Оборудование часто простаивало из-за несостыковки в работе разных подразделений компании. Сократить временные потери удалось за счет разработки регламента взаимодействия подразделений: асфальтобетонного завода, автобазы и асфальтоукладчиков.

Кроме того, рабочая группа обеспечила непрерывный подъезд загруженных асфальтобетонной смесью машин на дорожном участке, и это снизило время ожидания разгрузки асфальта с машины в асфальтоукладчик в 30 раз — со 180 до 6 минут.

Параллельно были кардинально снижены потери времени на ремонт малой дорожной техники. Этого добились за счет простых мер — выделили специалистов для обслуживания техники и обеспечили сотрудников средствами связи. За счет внедрения регламента автономного и текущего обслуживания оборудования время его простоя на ремонт в рабочий сезон сократилось с 27 часов до 2,5 часа в месяц. В целом применение инструментов бережливого производства уменьшило время укладки партии в 300 тонн асфальта с 40 до 14 часов.

В «Базе знаний» ФЦК 23 публикации посвящены лучшим практикам в сфере строительства, в числе которых готовые к внедрению коробочные решения. Одно из них — «Оптимизация процесса разгрузки холодных бункеров на асфальтобетонном заводе» — позволяет компаниям снизить затраты на производство за счет исключения брака щебня при переналадке оборудования.