Внедрение бережливого производства позволяет предприятием туристической отрасли повышать качество сервиса без лишних затрат. Об этом на профильной сессии международного туристско-образовательного конгресса «Гостеприимная Россия» рассказал заместитель генерального директора ФЦК по операционной эффективности Алексей Байшев.
«Эксперты ФЦК и РЦК реализовали уже 42 проекта в туротрасли. Качественный сервис – это не про увеличение стоимости, а про продуманность каждого шага. Мы помогаем гостиницам и санаториям создавать по-настоящему удобный клиентский путь, где растет ценность для гостя, а не цена оказываемых услуг», – отметил Алексей Байшев.
Он привел в пример санаторий «Форос» на черноморском побережье, которому эксперты ФЦК помогли на 45% снизить время протекания процессов при взаимодействии с гостем во время его пребывания, от заселения до выезда. Результаты были достигнуты благодаря внедрению системы обучения и повышения квалификации сотрудников, а также оптимизации рабочих процессов через автоматизацию и внедрение современных технологий.
Другой пример – реализация проекта в туристическом комплексе «Экопарк Поляны» в Рязанской области. Эксперты помогли сократить время от бронирования номера до заезда более чем в два раза. После проведенной модернизации количество гостей в комплексе выросло на 21%, а выручка увеличилась на четверть.
Сфера туризма и гостеприимства была включена в проект по повышению производительности в 2024 году. Участие в нем доступно для компаний с выручкой от 180 млн рублей – достаточно подать заявку на ИТ-платформе Производительность.рф.
ФЦК и РЦК помогают компаниям улучшать бизнес-процессы в рамках федерального проекта «Производительность труда», который входит в национальный проект «Эффективная и конкурентная экономика». Для участия в проекте оставьте заявку на ИТ-платформе производительность.рф