Махачкалинский морской торговый порт подвел итоги в рамках реализации нацпроекта «Производительность труда» при поддержке ФЦК. Благодаря внедрению технологий бережливого производства на треть сократилось время перевалки сухопутного груза в биг-бегах, что повлияло на увеличение грузооборота в порту и на экономическую прибыть предприятия.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. Он является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Пилотным участком оптимизации производственных процессов в порту был выбран поток перевалки сухопутного груза в биг-бэгах. По результатам проведенной диагностики рабочая группа совместно с экспертом ФЦК разработала топ-5 решений, направленных на повышение эффективности.
«Мы улучшили систему навигации, внедрили стандарт операционных процедур на погрузку биг-бэгов в транспортное средство и разработали стандарты автономного обслуживания кранов и автопогрузчиков для ускорения процессов в обслуживании оборудования. Кроме того, перенесли пункт выдачи документов из диспетчерской на территорию грузового района. Погрузка транспортного средства занимает вместо 35 минут – 20», - рассказал Владимир Якимов, руководитель проекта ФЦК.
Итогом внедрённых мероприятий стало снижение времени протекания процесса (от поставки судна на причал до вывоза груза клиенту) на 30%, оборачиваемость запасов сократилась на 57%, а выработка по бригадам увеличилась на 10%.
«Более организованными стали и сами работники, и их рабочие места. Применяя инструменты бережливого производства при поддержке Федерального центра компетенций, нам удалось получить экономический эффект в 9,6 млн рублей чистой прибыли в год», - подытожил Русланбек Каджимагомаев, заместитель генерального директора Махачкалинского морского торгового порта.
Реализация мер нацпроекта «Производительность труда», который курирует Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов , в порту продолжится, программа рассчитана на три года. Новые оптимизационные решения будут внедряться и на других доступных участках, но уже самостоятельно сотрудниками морпорта.
Напомним, что реализация национального проекта «Производительность труда» стартовала в Дагестане в марте 2022 года. Поэтапно к реализации мероприятий нацпроекта приступили завод «Дагестан Стекло Тара», Кизлярский электромеханический завод, АО «Махачкалинский морской торговый порт» и АО «Аэропорт Махачкала».