Системное сообщение
Год в нацпроекте: Международный аэропорт «Казань» о достигнутых успехах
14 января 2021 16:48
/ Новости Проекта 497

Сафронов.JPG

Международный аэропорт «Казань» подвел итоги участия в национальном проекте «Производительность труда» в 2020 году. При содействии экспертов Федерального центра компетенций (ФЦК) в аэропорту было реализовано несколько новых технологических решений и мероприятий, которые позволили усовершенствовать производственные процессы, а также тиражировать полученный опыт.

Аэропорт «Казань» присоединился к национальному проекту в июне 2019 года и стал первым участником проекта из числа аэропортов и предприятий гражданской авиации.

Так, за первые полгода участия в нацпроекте аэропорт внедрил в процесс работы инструменты бережливого производства. Это позволило на рейсах лоукостера «Победа» на 23% сократить время прохождения пассажирами процедур – с 26 до 19 минут, на 27% уменьшить время наземного обслуживания самолетов – с 41 до 30 минут. При этом с 54% до 95% выросла регулярность обслуживания рейсов авиакомпании. Достигнутые результаты работы позволили аэропорту «Казань» тиражировать успешный опыт внедрения бережливых технологий.

Штурм.jpg

«Работа экспертов ФЦК в первые полгода реализации проекта – это только начало, верхушка айсберга. Проект длится три года, а это значит, что остальные 2,5 года мы удаленно помогаем участникам, подсказываем, координируем процесс. Результатов сотрудники предприятий добиваются уже сами», — говорит Алексей Болотов, старший руководитель проектов ФЦК. – Чтобы добиться роста производительности труда на уровне 30% за три года, работники каждого предприятия должны полностью погрузиться в процесс повышения эффективности своей работы. И, конечно, нам всегда приятно видеть, что работа по проекту успешно продолжается, а бережливое производство становится частью корпоративной культуры».

В 2020 году в аэропорту тиражировали опыт, полученный на пилотном потоке. Для повышения эффективности процессов обслуживания воздушных судов и качества предоставляемых услуг было создано новое подразделение – диспетчер перронного обслуживания (супервайзер). Это группа специалистов, которые осуществляют оперативное управление и координацию работы в процессе подготовки самолета к отправлению. Создание этой команды позволило эффективнее контролировать подготовку самолета к вылету, вести более достоверный учет наземных услуг. Это, соответственно, снизило число спорных ситуаций между операторами и заказчиками. И главное – минимизирует вероятность возникновения задержек авиарейсов.

супервайзер (14).JPG

Еще одно эффективное решение в аэропорту – передислокация стоянки спецтранспорта, который участвует в наземном обслуживании самолетов, ближе к пассажирскому перрону. Это позволило сократить путь движения спецтранспорта к самолету в 2 раза. Кроме того, возросла скорость обслуживания и значительно сократилось время реагирования в случае нештатных ситуаций. Близость стоянки к перрону повлияло также к снижению расходов на ГСМ на 10%.

«В основе деятельности любой компании – человеческие ресурсы. Именно люди определяют эффективность работы предприятия, и это наш главный капитал. Поэтому мы делаем ставку на развитие потенциала работников, на их ценные знания, которые раскрываются в ходе участия в проекте «Производительность труда», – отметил генеральный директор АО «Международный аэропорт «Казань» Сергей Романцов.

В рамках нацпроекта проведено обучение руководителей аэропорта по программе «Лидеры производительности»: 17 человек успешно завершили учебный курс, по итогам которого частники представили на защиту два проекта: «Увеличение производительности труда за счет совершенствования организации производства и внедрения управленческих нововведений» и «Стратегия повышения объёмов грузовых воздушных перевозок посредством создания складской инфраструктуры». Данные проекты уже активно внедряются на производстве.