Системное сообщение
Крупнейшая логистическая компания Новосибирска при поддержке экспертов ФЦК стала быстрее доставлять грузы
25 февраля 2021 12:20
/ Новости Проекта 1308

Байт_Новосибирск_1.jpg

В Новосибирской области 34 компании повышают эффективность производственных процессов благодаря нацпроекту «Производительность труда». В их числе логистическое предприятие «Байт-Транзит», где инструменты бережливого производства внедряют эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК). За полгода работы время обслуживания клиентов сократилось на 23%.

«Байт Транзит» уже 30 лет осуществляет доставку грузов по всей России и на территорию зарубежных стран. Обладая собственным парком спецавтомобилей и железнодорожных вагонов, компания осуществляет доставку по принципу «от двери до двери», на любые расстояния. Филиальная сеть компании представлена в 20 городах, а возможности по доставке грузов насчитывают более 100 направлений.

Первым «бережливым» отделением в рамках нацпроекта стал новосибирский терминал - один крупнейших в регионе и в целом по стране.

По словам руководства компании, применение инструментов бережливого производства позволило сократить время облуживания клиентов, упорядочить потоки клиентов, устранить дублирование операций и в целом повысить эффективность работы.

«У организаций Новосибирской области, специализирующихся на грузоперевозках, большой потенциал роста производительности труда, - говорит Александр Бычков, руководитель проектов ФЦК. – Если говорить предметно, то на этом предприятии среднее время обслуживания клиентов при приемке и выдаче грузов сократилось с 23 до 18 минут. Это серьезный результат, позволивший устранить очереди и повысить пропускную способность склада. Помимо этого, более чем на 100 квадратных метров увеличена полезная площадь терминала, за счет чего стало возможным принимать еще больше грузов».

Перевозка_Терминал.jpeg

Достичь таких результатов удалось за счет применения бережливых технологий, в том числе в офисных процессах. Например, сократились длительные согласования и оформления документов, которые «тормозили» отгрузку. Клиентам компании стало комфортнее в офисе за счет изменения зоны обслуживания, устранения проблем со связью. Для удобства и комфорта буквально «перестроили» клиентские окна в зоне обслуживания. Теперь они располагаются интуитивно понятно.

«Проект для нас только начался – впереди этап распространения опыта нацпроекта. Так, в феврале мы начали оптимизировать работу второго терминала в Новосибирске. На очереди три терминала в Москве, еще по одному в Хабаровске и Владивостоке. Помимо этого, планируется повышать качество клиентского облуживания, реализация мероприятий по переводу клиентов на заочное облуживание, – отметила исполнительный директор ГК «Байт Транзит» Виктория Казанцева. – В период пандемии доступ на терминал был закрыт, при этом рабочая группа показала отличный пример совместной удаленной работы, что позволило добиться внушительных результатов на производстве».

По словам руководителя, команда предприятия принимала участие в «Чемпионате производительности», на протяжении всего мероприятия держала лидерские позиции и как результат вышла в финал, заняла 5 место из 138 предприятий России.

В рамках проекта обучение основам бережливого производства прошли более 60 сотрудников логистической компании. Кроме того, два специалиста, сертифицированных ФЦК, получили возможность самостоятельно обучать коллег.

«Мы благодарны экспертам ФЦК за оперативное участие, передачу профессионального опыта и объективный взгляд на проблемы предприятия. По их рекомендации сейчас на предприятии разворачивается система подачи предложений по улучшениям, предусматривающая премирование авторов предложений по улучшению, реализованных на конкретных производственных участках», - сказала Виктория Казанцева.

Напомним, национальный проект «Производительность труда» утвержден майским указом Президента РФ Владимира Путина в 2018 году и призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5% к 2024 году.