Авиакомпания «Аврора», на базе которой формируется единая Дальневосточная авиакомпания, планирует в текущем году повысить производительность труда на 41%, в два раза по сравнению с прошлым годом. Как сообщил заместитель административного директора АО «Авиакомпания «Аврора» Дмитрий Лысак, решения, которые были разработаны в компании совместно с экспертами ФЦК в рамках расширенной поддержки в ходе реализации нацпроекта «Производительность труда», позволяют авиакомпании увеличить выручку до полумиллиона рублей в год.
«Наша компания выполняет большую социальную функцию – осуществляет авиаперевозки в самые труднодоступные места на Дальнем Востоке, например, на Камчатку и Курилы», - рассказал Дмитрий Лысак. По его словам, в планах у авиакомпании – увеличить пассажиропоток в 2 раза – с 1 до 2 млн человек в год в ближайшие два года, поэтому к экономному расходованию ресурсов в «Авроре» относятся крайне внимательно.
«В качестве пилотного потока мы взяли процесс оптимизации подготовки воздушного судна DHC8-400 к вылету. Это небольшие суда вместимостью от 50 до 70 пассажиров, которые очень удобно использовать для небольших аэропортов у нас на Дальнем Востоке. И благодаря работе с экспертами ФЦК мы сократили время обслуживания одного самолета с полутора часов до 55 минут, и эта мера позволяет нам увеличить выручку на высвободившийся налет на 440 млн рублей в год», - пояснил Дмитрий Лысак. «Сейчас работаем над тем, что еще сократить это время - с 55 до 35 минут на данном типе самолетов, а дальше планируем отработать такую же схему и по обслуживанию судов другого типа», - добавил он.
«Переход к системе планового обслуживания спецтехники и введение практики регулярных инспекций позволило на треть сократить затраты на ее ремонт, установка топливных датчиков дала возможность на 15% снизить расходы на топливо, параллельное выполнение работ по техническому и наземному обслуживанию судов, а также сокращение времени на перемещение и ожидание дало эффект экономии до 55 минут времени на обработку одного судна», - бегло перечислил несколько мер из набора разработанных бережливых решений руководитель проекта ФЦК, помогавший авиакомпании реализовывать нацпроект Александр Веселов.
Дмитрий Лысак также отметил дополнительные проекты, которые выполнялись в рамках расширенной поддержки ФЦК: по подготовке маркетинговой стратегии, цифровизации ряда процессов и развитию в компании культуры непрерывных улучшений.
«С помощью экспертов ФЦК мы разработали стратегию цифровой трансформации нашей компании. Она рассчитана до 2025 года и сейчас мы ее потихоньку внедряем. Специалисты ФЦК сформулировали те принципы, стратегические и базовые подходы, с которыми мы предполагаем работать дальше. В частности, один из ключевых показателей эффективности, который мы будем применять для единой Дальневосточной компании, это производительность труда по стандартам ФЦК», - резюмировал Дмитрий Лысак.
Уточним, что всего за пять лет реализации нацпроекта в нем успело поучаствовать около 300 транспортных компаний с суммарной выручкой более 1 трлн рублей. 138 компаний уже закончили свое участие в проекте, они дополнительно получили 7,6 млрд рублей добавленной стоимости