Системное сообщение
Экспортная компания удвоила количество обработанных заказов и ускорила работу с клиентами при поддержке ФЦК
29 января 2024 10:20
/ Новости регионов 248

Нацпроект «Производительность труда» при поддержке ФЦК помог новосибирской компании «Экспортер» повысить выработку на 75% при формировании заказа и в два раза увеличить количество обработанных заявок.

Компания предоставляет весь спектр логистических услуг и в современных условиях помогает отечественным организациям выстраивать транспортные маршруты и экспортировать необходимую продукцию. «Экспортер» сотрудничает более чем с 10 транспортными предприятиями, только за ноябрь прошлого года организация провела свыше 8 тыс. отгрузок.

Потенциальный экономический эффект от реализованных улучшений с ФЦК превышает 32 млн рублей. В расчете учтены дополнительные заказы, которые можно обработать за счет достигнутого увеличения скорости без увеличения штата сотрудников и сопутствующих расходов.

«В 2023 году компания «Экспортёр» взяла курс на бережливое производство. Мы внедрили принцип «канбан» при отработке заказов, активно внедряли автоматизацию процессов, что позволило сократить простои и потерю времени. В этом году мы запустили 5 роботов по отправке писем клиентам в основной бизнес-процесс, что позвонило нам сократить потребность в дополнительном персонале в связи с ростом заказов на 4 сотрудника», - поделился итогами проекта генеральный директор компании «Экспортер» Павел Кузьмин.

Чтобы достичь результатов, рабочая группа при участии эксперта ФЦК внедрила стандартизацию процессов, систему «5С» в работе с программными комплексами, разработала технологическую карту процессов, реализовала решения по интеграции CRM-системы с почтовыми сервисами и мессенджерами, существенно сократив ручные операции. На регулярной основе в компании проводятся совещания с использованием информационного центра, который помогает руководителям принимать эффективные решения. Также функционирует интерактивная «Доска проблем», на которой отмечаются замечания и предложения сотрудников касательно совершенствования рабочих процессов.

Благодаря определению критериев к форме первоначальной заявки для создания заказа, компания существенно сократила простои, вызванные уточнением недостающей информации. Кроме того, произведена настройка CRM-системы, позволяющая оперативно видеть загрузку персонала и грамотно распределять ответственных при назначении заявок. До внедренного решения требовалась ручная выборка учет нагрузки, что затягивало процесс назначения ответственного.

«Отмечу, что, в отличие от производства, проект был нестандартный. Он полностью задействовал офисные процессы и организацию продаж с использованием CRM-системы и онлайн-сервисов, позволяющих организовать работу сотрудников, находящихся в филиалах компании в России, Казахстане и Киргизии. Но достигнутые результаты в очередной раз подтвердил универсальность инструментов бережливого производства и их эффективность в сфере услуг», - прокомментировал старший руководитель проекта ФЦК Александр Бычков.

Компания не планирует останавливаться на достигнутых результатах нацпроекта «Производительность труда», который курирует Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, и уже приступила к тиражированию ведренных инструментов и методов в другие этапы работы с заказами. ФЦК сертифицировал трех внутренних тренеров компании – они продолжат обучать сотрудников принципам бережливого производства.