Системное сообщение
45 предприятий-участников нацпроекта «Производительность труда» в 2023 году получат расширенную поддержку ФЦК
27 декабря 2022 17:00
/ Новости Проекта 618

3 (1).jpg

В 2023 году 45 российских компаний-участников нацпроекта «Производительность труда» из 28 регионов России получают расширенную поддержку ФЦК. От стандартной она отличается количеством созданных производственных эталонных потоков и возможностью выбора дополнительных направлений оптимизации. Производительность труда на предприятиях с расширенной поддержкой растет не менее чем на 10% ежегодно в течение трех лет.

Впервые такой формат комплексной поддержки бизнеса в рамках реализации нацпроекта был применен в 2021 году – тогда расширенное сопровождение получили 35 предприятий, в 2022 году их число увеличилось до 45. В будущем году среди компаний, которые получат поддержку ФЦК в течение года, представители самых разных отраслей экономики: например, производитель оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности и энергетики ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» (Свердловская область), поставщик техники и оборудования для сельского хозяйства - Холдинг «ВЕЛКОМ» (Омская область), производитель вентиляционного оборудования - АО «СОВПЛИМ« (Санкт-Петербург), маслоэкстракционный завод «СОЯ АНК» (Амурская область), «Завод металлических изделий» (Пермь), производитель модульных зданий «АВИСТА МОДУЛЬ ИНЖИНИРИНГ» (Новосибирск), «Чеченские минеральные воды» (Чечня), АО «Аэропорт Махачкала» (Дагестан) и ряд других. На этих предприятиях уже началась работа по интеграции бережливых технологий для повышения эффективности производства.

Поясним, что в отличие от стандартного формата реализации нацпроекта, в рамках расширенной поддержки эксперты ФЦК приводят в образцовое состояние не один, а два производственных потока. Обязательным является направление работы по развитию корпоративной культуры непрерывных улучшений. Кроме того, компании получают возможность параллельно оптимизировать различные функциональные направления на выбор: обеспечивающие процессы, логистику и управление запасами, проводить цифровизацию и автоматизацию, улучшать стратегическое и операционное планирование, продажи и маркетинг. Более глубокое погружение в процессы позволяет экспертам ФЦК выявлять любые проявления неэффективности и устранять их. В свою очередь, компании - участники проекта получают возможность реализовать мероприятия по устранению потерь – например, по сокращению времени простоев оборудования и персонала, а значит - снизить себестоимость конечной продукции и заработать дополнительную прибыль.

Примеров высокого роста эффективности в проектах расширенной поддержки предприятий много. Отличных результатов, например, добилась птицефабрика «ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР» (входит в агропромышленный холдинг «Элинар»), которая производит 42% мяса бройлеров в Московской области. Под торговой маркой «Первая Свежесть» компания выпускает более 100 видов охлажденной продукции для федеральных и локальных торговых сетей. «Сотрудничество с ФЦК позволило за короткий срок увеличить выработку сразу на двух пилотных потоках, которые были выбраны по принципу высокой трудоемкости. Доля выручки от реализации продукции, которая там производится (крыло и субпродукты), занимает порядка 15% от общего объема выручки компании. А дополнительный экономический эффект, который мы можем получить за счет сокращения затрат, составляет порядка 160 млн рублей», - делится итогами Игорь Куимов, генеральный директор АО «Холдинговая компания «Элинар».

Так, например, для компании «Якутский хлебокомбинат», проходившей расширенную поддержку с ФЦК, эксперты реализовали дополнительный проект по совершенствованию функций маркетинга и продаж. Был разработан новый нейминг, составлена ассортиментная матрица и проведена рекламно-информационная кампания, что дало увеличение выручки и объема реализации продукции примерно на 20%.

ЯХК (3).JPG

«Участие в нацпроекте помогло улучшить как производственные, так и бизнес-процессы без существенных капиталовложений, а также сократить издержки. Удалось сформировать единый стиль фирменных магазинов, появилась система лояльности для потребителей. Растет вовлеченность сотрудников, которые после обучения создают рабочие группы для реализации новых проектов и формирования на предприятии культуры непрерывных улучшений», — рассказала директор якутского хлебокомбината Светлана Кынакытова.