О проекте


Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 сентября 2018г. № 12)


Руководство проекта:


Дмитрий Медведев

Председатель Правительства
Российской Федерации
«От производительности труда действительно во многом зависит, насколько здоровой является экономика.

По данным Организации экономического сотрудничества, в 2015 году производительность труда в нашей стране (это ВВП на час отработанного времени) была в два раза ниже, чем в других странах ОЭСР. Для решения этих проблем был разработан этот проект по производительности труда. Менеджмент компаний и регионов, где выполняются программы повышения производительности труда, должен будет и сам пройти необходимое обучение, освоить навыки работы в цифровой экономике, современные управленческие практики. Придётся использовать различные обучающие форматы, дистанционное образование. При разработке этих мер учитывался опыт стран, для которых госполитика в области производительности труда стала приоритетом. Речь идёт о Германии, Японии, Малайзии, некоторых других странах. Мы также руководствуемся опытом наших российских регионов, которым удалось добиться впечатляющих экономических успехов в этой сфере, – это, скажем, Татарстан, Калужская область, некоторые другие субъекты Федерации.»


Антон Силуанов

Министр финансов
Российской Федерации
«Задача указа [майского указа президента РФ] – это прорыв. Что такое прорыв в области экономики и социальной

сферы? База, конечно, экономика. Мы понимаем прорыв как увеличение темпов роста экономики.»


Максим Орешкин

Министр экономического развития Российской Федерации
«Очевидно, что для обеспечения более высоких темпов экономического роста ключевой историей должна стать

тема повышения производительности труда – особенно учитывая, что одним из значительных резервов нашего рынка труда является структурно высокий уровень так называемой занятости с низким уровнем производительности. Федеральный центр будет формировать и поддерживать общедоступную базу знаний о современных управленческих практиках, технологиях организации производственных процессов, доступных технологических решениях в разных отраслях, а также содержать информацию об успешно реализованных проектах по повышению производительности труда на конкретных предприятиях.»

Оператор проекта:

АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда»


Цели и задачи проекта:


Карта показателей эффективности проекта:

 
 
п/п

Цель, целевой показатель, дополнительный показатель

Уровень контроля

Базовое значение

Период, год

значение дата 2018 2019
2020 2021 2022 2023 2024

1.

Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, процент к предыдущему году[1],[2]
Совет - - 101,4[3]
101,4 102,0 103,1
103,6
104,1
105,0[4]

1.1

Прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики по отношению к производительности труда в Российской Федерации[5], процентных пунктов
- - - 0,0
0,1  0,2 0,2 0,4
1,2
1,8

2.

Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Федерации, ед. нарастающим
итогом[6]
Совет
16 01.06.2018 16
29 43 57 71 85 85

3.

Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, не менее ед. нарастающим итогом[7]
Совет 100 01.06.2018 100 958 2034 3728 5840 8090 10000

3.1

Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям[8], процент 
      - 60 80 90 95 95 95

[1]  Методология расчета показателей производительности (в том числе по добавленной стоимости или выручке в зависимости от отрасли и типа предприятия при участии ФНС России), разработанная в рамках Федеральной приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости», будет доработана для целей национального проекта в срок до 30 ноября 2018 года

[2]  Базовые несырьевые отрасли: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство

[3]  В 2018 году согласно базовому прогнозу Минэкономразвития России (вклад национального проекта не оценивается)

[4]  Целевой показатель достигается в том числе за счет реализации других мер экономической политики

[5]  Справочно. Не является целевым показателем национального проекта

[6]  Количество субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения с Минэкономразвития России

[7]  Предприятия, использующие инструменты, предусмотренные национальным проектом

[8]  Не менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам первого, второго и третьего годов соответственно участия предприятия в национальном проекте по сравнению с базовым значением, далее прирост не менее 5% по отношению к предыдущему году

Стать участником проекта

Участником проекта может стать любое производственное предприятия из любого региона Российской Федерации при условии прохождения конкурсного отбора.

Основные критерии для участия в проекте:


Дополнительные критерии, которые учитываются при принятии решения о допуске предприятия к участию в проекте: